На этой страницевы найдёте материалы к экзамену, которые будут полезны каждому. Именно они помогут вам сдать экзамен на желаемые баллы!
Мы хотим структурировать всё то, на что вы можете наткнуться, занявшись подготовкой к ЕГЭ. Здесь будет собрано всё-всё самое нужное: авторские лекции и конспекты, шпаргалки, практикумы от экспертов, учебную литературу и статьи, ссылки на лучшие ресурсы для подготовки.
Первое, с чем нужно ознакомиться:
Классные ресурсы для подготовки к ЕГЭ
- Демоверсия ЕГЭ 2025 по информатике
- reshuege.ru Дмитрия Гущина — по сути это открытый банк заданий.
- http://www.fipi.ru/ и https://4ege.ru/informatika/ — официальные сайты, там найдете демоверсии, задания, кодификаторы и другие официальные полезные документы.
- https://vk.com/ege100ballov — почетное первое место занимает группа ЕГЭ 100 баллов, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков.
- Теория и практические задания, варианты для подготовки от "Экзамер"
- Видео уроки, разборы, теория от Ивана Викторовича
Онлайн-консультация "На все 100" по подготовке к ЕГЭ по информатике
Как подготовиться к ЕГЭ максимально эффективно

Тренируйся, как на ЕГЭ

Тренируйся, как на ЕГЭ

Разбей сложное на простое

Разбей сложное на простое
Классные ресурсы для подготовки к ЕГЭ
Как и любое другое похожее рассуждение, оно состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление — это вводная часть сочинения. Обычно она состоит из трех элементов:
- Вопроса темы. Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
- Вопроса темы. Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
- Тезиса — главной мысли автора, четкого ответа на вопрос. Можно начать тезис с клише Я считаю, что…». Так проверяющим будет легче засчитать его. Пример возможного тезиса о роли прогресса: «Я считаю, что достижения научно-технического прогресса могут быть опасны для человечества в случае их бездумного и антигуманного использования».

Структура итогового сочинения
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
Блок 1. Человек и общество
В 2023-2024 учебном году блок носит название "Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию" и включает в себя 16 тем.
Блок 2. Экономика
В 2023-2024 учебном году блок носит название "Экономическая жизнь общества / Введение в экономику" и включает в себя 18 тем.
Блок 3. Социальные отношения
В 2023-2024 учебном году блок носит название "Социальная сфера / Введение в социологию" и включает в себя 8 тем.
Структура итогового сочинения
Как и любое другое похожее рассуждение, оно состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление — это вводная часть сочинения. Обычно она состоит из трех элементов:
-
Вопроса темы
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
-
Толкования ключевого понятия
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
-
Тезиса
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
Структура итогового сочинения
Шкала перевода баллов
- Шкала перевода баллов ЕГЭ
Первичный балл Тестовый балл 1 2 1 2 1 2 - Шкала перевода баллов ЕГЭ
№ Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы 1 Содержание сочинения К1 Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно 1
Таблица
| № | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
|---|---|---|
| 1 | Содержание сочинения | |
| К1 | Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста | |
| Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно | 1 |
Таблица Тип 2
| Первичный балл | Тестовый балл |
|---|---|
| 1 | 2 |
| 1 | 2 |
| 1 | 2 |
Структура итогового сочинения
Как и любое другое похожее рассуждение, оно состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление — это вводная часть сочинения. Обычно она состоит из трех элементов:
-
Вопроса темы
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
- Толкования ключевого понятия
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
-
Тезиса
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
Структура итогового сочинения
-
Вопроса темы
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
- Толкования ключевого понятия
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
-
Тезиса
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
Поэтапная инструкция
-
Шаг 1
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
- Шаг 2
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
-
Шаг 3
Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
Основная часть включает в себя собственные размышления выпускника, их аргументацию с помощью литературы. Структура основной части выглядит так:
Клише, которое соединяет вступление и основную часть, например «Обратимся к рассказу „Улыбка“ Р. Брэдбери».
Описание эпизода, характера героя — в сущности, небольшой пересказ.
Анализ эпизода, в котором должен быть ответ на вопрос «Как этот пример доказывает тезис?». Недостаточно просто упомянуть произведение, необходимо описать конкретный эпизод, проанализировать поведение героя и объяснить, как пример соотносится с тезисом.
- 12
- 6
Список источников
- Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень»
- А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка»
- 3ОГЭ. Физика. Справочник с комментариями ведущих экспертов, Г. Н. Степанова, И. Ю. Лебедева
reshuege.ru Дмитрия Гущина — открытый банк заданий
reshuege.ru Дмитрия Гущина — открытый банк заданий
reshuege.ru Дмитрия Гущина — открытый банк заданий
Совет
Например, если вопрос посвящен прогрессу, нелишним будет охарактеризовать понятие «прогресс», например дать определение с основными характеристиками
Например, если вопрос посвящен прогрессу, нелишним будет охарактеризовать понятие «прогресс», например дать определение с основными характеристиками Яна Аристова, преподаватель информатики

Комментарии 12